Система обработки кредитных заявок Credit Flow
Credit Flow – это программный комплекс централизованного управления кредитованием физических и юридических лиц, включающий в себя:
- комплексный подход к розничному кредитованию, охватывающий процессы:
- ипотечного кредитования;
- автокредитования;
- потребительского кредитования;
- работы с кредитными картами.
- работа со всеми категориями корпоративных клиентов – от малого бизнеса до крупных корпораций;
- полная адаптация процессов под Российскую специфику процесса кредитования;
- гибкие процессы управления процедурой рассмотрения кредитных заявок для всех категорий клиентов.
Система Credit Flow – это простой и понятный пользовательский интерфейс. Работа в системе не требует специфических навыков. Пользователь работает в системе так же, как и в интернет пространстве.
Вход в систему осуществляется из окна интернет-браузера. При этом работа системы идет внутри сети Банка по защищенным каналам.
Все основные операции выполняются в одном окне, без необходимости заполнять информацию во множестве всплывающих окон, что позволяет повысить скорость ввода информации и не заставлять клиента ждать лишние минуты.
Процесс работы системы построен таким образом, чтобы сократить время, затрачиваемое Вашим сотрудником на ввод информации.
Система проведет вашего сотрудника по стадиям заполнения информации, начиная с клиентских данных, контактной информации, информации по сумме и сроке кредита и идентифицирующих документов.
При этом ввод данных максимально упрощен и регламентирован, что позволяет минимизировать риск операционных ошибок.
В зависимости от категории продукта и наличия у клиента необходимых документов система предложит продолжить ввод информации по кредитной заявке.
В процессе ввода система будет автоматически рассчитывать ряд параметров, которые могут быть использованы в процессе принятия решения.
После ввода базовой информации система предложит продолжить ввод дополнительных данных, которые могут оказать существенное влияние на принятие решения:
- Информацию о трудовом стаже, с автоматическим расчетом стажа в месяцах.
- Информацию о доходах и расходах, активах и обязательствах, и автоматическим расчетом ежемесячных доходов и расходов.
- Информацию о поручителях, с указанием их доходов и расходов, активов и обязательств, трудового стажа.
- Информацию о залоге и страховании заемщика и объекта залога, с возможностью прикрепления дополнительных файлов. При этом система позволяет учитывать особенные характеристика залогов различного типа (квартира, дом, загородный дом, таунхаус, легковой автомобиль)
- Информация по страхованию.
Несмотря на то, что принятие решения по заявке – это сложный процесс с точки зрения бизнеса, в котором участвуют специалисты различных подразделений, система позволяет сократить время на прохождение полного цикла заявки.
Поддерживается многоступенчатая иерархия принятия решения по заявке, с возможностью отправки заявки на доработку при недостаточности информации для принятия решения.
Мы понимаем, что процесс принятия решения по заявке в каждом Банке может быть индивидуальным.
Именно поэтому процессы движения заявки, этапы рассмотрения и уровни принятия решения настраиваются под требования Вашего Банка без использования средств программирования.
В процессе принятия решения к заявке добавляются все новые и новые данные, такие как:
- Заключение кредитного эксперта;
- Заключение сотрудника службы безопасности;
- Результаты проверки по черным/белым спискам, отчеты БКИ;
- Заключение эксперта по залогу.
- Поддержка многофилиальной организационной структуры Банка, без ограничения на число филиалов;
- Система управления лимитами на уровне подразделений Банка и отдельных пользователей;
- Централизованное управление каталогом Банковских продуктов, которое позволяет настраивать и вводить новые продукты в течении нескольких часов без доработок системы и программирования;
- Широкие возможности по отслеживанию взаимосвязей заемщиков, созаемщиков, поручителей и других связанных лиц;
- Реализованная интеграция с системами НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) и ОКБ (Объединенное кредитное бюро);
- Правильная оценка рисков за счет ведения Скор-карт в единой системе.
Решение Credit Flow построено для Банков с распределенной территориальной структурой.
Доступ к данным может быть организован на уровне филиала, отделения, выделенного бизнес-подразделения Банка и даже на уровне отдельных сотрудников.
При этом архитектура системы позволяет обслуживать клиентов Банка в любом отделении, куда обратился клиент, при этом доступ к клиентской информации может быть ограничен.
Доступ к ограниченной карточке клиента осуществляется только после ввода серии и номера паспорта. При этом сотрудники того отделения, где обслуживается клиент получают доступ к полной карточке.
Создавая решение, мы понимали, как остро стоит проблема качества данных в банковской сфере.
Именно поэтому мы предлагаем максимально формализовать ввод информации, т.к. это снижает вероятность операционных ошибок
Вся адресная информация вводится на основе общероссийского справочника КЛАДР . Это позволяет гарантировать стандартизацию ввода адресной информации. Телефонные номера и адреса электронной почты также вводятся по стандарту. При этом формат ввода телефонного номера удовлетворяет требованиям телефонной станции, что может быть использовано при интеграции решения с контактным центром.
Информация о трудовом стаже вводится формализовано, с обязательным указанием ИНН предприятия работодателя. При этом существует возможность настройки процесса автоматической проверки предприятия по ИНН.
Система подразумевает максимальное использование нормативно-справочной информации (типы документов, индустрии и т.д.)
Credit Flow позволяет использовать гибкую систему управления лимитами на каждом уровне принятия решения. Бизнес-процесс должен быть гибким и учитывать даже субъективные факторы.
Правильное соотношение риска с уровнем принятия решения - ключевой фактор успеха.
Мы создали систему управления лимитами на всех уровнях, что позволяет контролировать принятие решений всеми участниками процесса.
Достаточно ли решения управляющего? Необходимо ли выносить заявку на кредитный комитет? Система определит это в соответствии с правилами маршрутизации.
Что делать, если опыт у управляющего одного филиала в несколько раз больше, чем у управляющего другого?
Как построить процесс, если опытный сотрудник ушел в отпуск и его заменяет новичок, опыт которого минимален?
Что делать, если по одному продукту достаточно решения управляющего, а по другому необходимо подтверждения кредитного комитета?
Создавая Credit Flow мы понимали, что эти вопросы будут беспокоить наших клиентов. Именно поэтому у нас есть гибкая система управления лимитами, с возможностью назначения не только ролевых, но и персональных лимитов.
Мы понимаем, что в каждом Банке индивидуальные правила рассмотрения заявок, свой продуктовый каталог и индивидуальные требования по минимальным требованиям к заемщику.
Именно поэтому мы создали гибкое ядро решения Credit Flow – универсальную систему маршрутизации кредитной заявки между подразделениями Банка.
Процесс маршрутизации может зависеть от десятков параметров, таких как тип продукта, лимит, сумма первоначального взноса, регион, в котором выдается кредит и многие другие.
Возможность управлять этими параметрами позволяет Банку оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации, а также выводить на рынок новые продукты в кратчайшие сроки.
Credit Flow дает возможность зарабатывать больше, увеличивая кредитный портфель Банка за счет надежных заемщиков, а так же увеличить объем продаж банковских продуктов за счет процессов Up и Cross продаж.
Система Credit Flow – современный инструмент для управления кредитными процессами Банка, построенный на базе бизнес-приложения Oracle Siebel CRM.